- A-
- A
- A+
“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.
В.А. Сухомлинский
Вопрос отдавать ребенка в детский сад или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Принятие решения родителями о посещении ребенком дошкольного учреждения во многом определяется состоянием его здоровья , личным опытом членов семьи, их возможностями.
С точки зрения науки, в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства.
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Волнение родителей усугубляется если ребенок плачет и не хочет идти в детский сад.
Когда вы в первый раз придете к нам в детский сад медсестры расспросят Вас о состоянии здоровья Вашего малыша, особенностях его развития в раннем возрасте. Наши педагоги познакомят Вас с режимом дня детей, расспросят о индивидуальных особенностях ребенка : чем он любит играть, какие у него предпочтения в еде, как Вы укладываете его на дневной сон. Все это поможет нам сделать адаптацию Вашего малыша к дошкольному учреждению наиболее легкой.
В нашем детском саду работает педагог - психолог Халина Ирина Семеновна. Она всегда готова проконсультировать Вас по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Записаться на консультацию к психологу Вы сможете у педагогов группы
Mы предлагаем Вам познакомиться с общими рекомендациями педагога - психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
неумение занять себя игрушкой;
несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.
Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.
Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.
Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детский сад.
Особое значение в период привыкания ребенка к детскому саду имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К началу поступления ребенка в сад надо научить его самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
Также надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды.
Наши новости:
Россия - страна достижений
Руководствуясь задачей информирования федеральных органов власти о лучших практиках и достижениях регионов России в вопросах социальной поддержки и повышения качества жизни населения, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным в Послании ФС РФ 29 февраля 2024 года, редакция журнала «Экономическая политика России — 21 век» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-27975 https://rkn.gov.ru/activity/mass-media/for-founders/m..) формирует на портале https://rosfederal-inform.ru/. Ежегодное обозрение субъектов РФ «Социальное развитие России» https://rosfederal-inform.ru/ezhegodnoe-obozrenie-sub..
Целью данного бесплатного информационного ресурса является обобщение и тиражирование эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти в вопросах занятости и трудовых отношений, медицинской помощи, культурно-спортивного, образовательного потенциала и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.
Подробнее...
О Распоряжении Заместителя Главы Администрации Северодвинска по социальным вопросам
Уважаемые родители! В разделе "Родителям" вы можете познакомиться с Распоряжением Заместителя Главы Администрации Северодвинска по социальным вопросам от 13.03.2024 № 8 - рс "О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за территориями муниципального образования "Северодвинск".
Подробнее...Конкурс "Учитель года"
В рамках национального проекта "Образование" в период с 25.10.2023 по 22.12.2023 года в нашем городе проходит муниципальный конкурс "Учитель года". Наш детский сад на конкурсе будет представлять воспитатель Фефилова Лидия Борисовна. Ниже вы можете познакомиться с видеовизиткой Фефиловой Л.Б.
Подробнее...