• A-
  • A
  • A+

 


“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В.А. Сухомлинский



Вопрос отдавать ребенка  в детский сад или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Принятие решения родителями  о посещении ребенком  дошкольного учреждения во многом определяется состоянием  его здоровья ,  личным опытом членов семьи, их возможностями.

 С  точки зрения науки,  в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства.

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Волнение родителей усугубляется если ребенок плачет и не хочет идти в детский сад.

Когда вы в первый раз придете к нам в детский сад медсестры расспросят Вас о состоянии здоровья Вашего малыша, особенностях его развития в раннем возрасте.  Наши педагоги познакомят Вас с режимом дня детей, расспросят о  индивидуальных особенностях ребенка : чем он любит играть, какие  у него предпочтения в еде, как Вы укладываете его на дневной сон. Все это поможет нам сделать адаптацию Вашего малыша к дошкольному учреждению наиболее легкой.

В нашем детском саду  работает педагог - психолог  Халина Ирина Семеновна. Она всегда готова проконсультировать Вас по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Записаться на консультацию к психологу Вы сможете у педагогов группы
 

Mы предлагаем Вам  познакомиться с общими рекомендациями   педагога - психолога  по адаптации детей к дошкольному учреждению.


Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;  
неумение занять себя игрушкой;
несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.


Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детский сад.

Особое значение в период привыкания ребенка к  детскому саду  имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К началу поступления ребенка в сад надо научить его самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
Также  надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. 





 

 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Афиша

Наши новости:

1 июня - День защиты детей

Поздравляем всех детей с праздником!

Подробнее...

Общегородской субботник

Коллектив  МБДОУ № 62 "Родничок" принял участие в общегородском субботнике. В рамках субботника была проведена уборка территорий, вывоз мусора, рыхление снега.

Подробнее...

КОМФОРТНЫЙ ГОРОД - ГОЛОСУЙ!

 

Хочешь, чтобы город стал еще уютнее? Заходи на 29.gorodsreda.ru и проголосуй за одну из трех территорий!

Территории на улице Ломоносова:

- от Морского проспекта до бульвара Строителей;
- от проспекта Ленина до проспекта Труда;
- от проспекта Труда до Морского проспекта.

Всероссийское рейтинговое голосование определит общественную территорию, которая будет благоустроена в 2023 году по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда».

Голосование завершится по 30 мая. Участвовать может каждый, кому уже исполнилось 14 лет.

#ЖКХ_Северодвинска #нацпроект29_фкгс #городская_среда_Северодвинска #ГородаМеняютсяДляНас

Полезные ресурсы

gosuslugi

 

gosuslugi29

 

Login Form

Style Setting

Fonts

Layouts

Direction

Template Widths

px  %

px  %